10 лютого 2022

Развитие эмоций и чувств посредством сочетания разных видов искусства

Когда учитель филологии готовится к уроку языка или литературы, в его арсенале большое количество вспомогательных материалов, стимулирующих умственную и творческую активность школьников. Сочетание литературных произведений с лучшими образцами экранизации и театра, музыки и живописи позволяет не только сделать урок интересным, но воспитывать знающую и культурную личность – человека мира. Вопрос только в том, как связать их с темой, целью занятия и не перегрузить эмоциональную чувствительность детей.

Одной из самых ​​тонких струн воздействия на эмоции и чувства является, конечно же, музыка. Ещё Платон говорил: «Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полёту воображения... Её можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного».

Песня же как один из основных жанров музыки – древнейшая форма искусства, где наряду со словами присутствует несложная и легко запоминающаяся мелодия, передающая общее настроение слов. На учебных занятиях песни помогут не только создать музыкальный фон, они могут стать источником интересных исторических фактов, стимулировать интерес к чтению, способствовать изучению иностранных языков и получению новых знаний в области страноведения, развивать музыкальный вкус, тем самым оказывая положительное влияние на общую культуру молодого поколения.

Вот несколько простых примеров:

1. Интересный факт:

- песня Мишеля Сарду «Лайнер «Франция» (Michel Sardou - Le France
- перевод
- историческая справка

2. Мотивация к изучению произведения:

- Notre Dame de Paris. Belle (французская версия)
- Notre Dame de Paris. Belle (русская версия)
- «Нотр-Дам де Пари» - мюзикл Риккардо Коччанте на либретто Люка Пламондона (1998)
- роман Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери»

3. «Hello, world!» Как через одну песню в творчестве нескольких исполнителей можно познакомиться с разными странами (языками), эпохами, музыкальными стилями:

- Louis Armstrong – C’est si bon
- In-Grid – C’est si bon 


1 коментар:

  1. Анонім15/2/22 2:32 пп

    Спасибо за «наводку». Можно, действительно, проводить очень интересные параллели. И какой простор для творческих заданий!

    ВідповістиВидалити